О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

К шуму вокруг "ВИМ-авиа"

Оригинал взят у m_kalashnikov в К шуму вокруг "ВИМ-авиа"
Максим Калашников

Все как с ума посходили с крахом "ВИМ-авиа". Ну что, получили картину ужаса? Практически все авиакомпании Эрэфии работают на грани убыточности. Причины просты: нищета населения РФ (средние зарплаты в 4-7 раз меньше европейских), кредиты дороже западных в несколько раз, свое самолетостроение убито, нет государственных субсидий на приобретение отечественных воздушных кораблей.
Путин может скандалить сколько угодно и кого угодно снимать с должности, но это не изменит уродской истории гражданской авиации Эрэфии. В 1992 году мощный "Аэрофлот" раздробили на сотни карликовых (изредка - средних) компаний. Эти "компании" не могли покупать новые самолеты по причине нищеты и выжимали прибыль из всего, экономя буквально на всем. (Потому не люблю летать сегодня - это не СССР). Надо было изначально создавать две-три конкурирующие мощные авиакомпании. Нет - создали "винегрет", который четверть века мучительно укрупняли.
Теперь же все упирается в факторы, указанные в самом начале. Что, в СССР зарплаты тоже были в несколько раз ниже западных? Ну, так и топливо для гражданской авиации у нас стоило в разы дешевле, и кредиты от государства "Аэрофлоту" были до неприличия дешевыми. И билеты стоили недорого. Помню, как полет из Ашхабада в Гагры в 1974-м обошелся: взрослым - в 36 рублей, детям - по 18 рублей на нос. Взрослый билет стоил половину минимальной ставки оплаты труда. МРОТ в РФ на 1 июля 2017 г. - 7800 рэ. Вы на 3,9 тыс. целковых сегодня далеко улетите? Даже из Москвы в Петроград (с обратным билетом) - и то дороже выйдет. О ценовой политике - вообще отдельная песня. В "довоенную" Одессу (до 2014 г.) слетать из Москвы было дороже, чем из Москвы в Марсель. А добраться из Южно-Сахалинска до Курил (40 минут - час лету) обходится дороже рейса с Сахалина в Москву (9 часов в воздухе).
Чего же вы удивляетесь тому, что авиакомпании РФ разоряются? Они и будут банкротиться с таким социально-экономическим курсом в РФ. Своих экономичных самолетов не производится (хотя мы тут могли обогнать Запад):
http://m-kalashnikov.livejournal.com/3135756.html

Можно было бы проводить новую политику (в стиле США 1920-х) для обеспечения ГА кадрами опытных и хорошо оплачиваемых пилотов, заодно решив проблему достаточного производства русских авиалайнеров:
https://m-kalashnikov.livejournal.com/1645649.html
Можно было бы начать разумную экономическую политику (как требует Партия Дела), обеспечив и гражданской авиации, и всем прочим отраслям реальной экономики кредиты под 3% годовых, субсидии на новые отечественные самолеты (как сегодня государство платит дотации на отечественные тракторы и комбайны при их покупке нашими аграриями - 15% от стоимости).
Но ведь ни хрена не сделано!
Так что в Кремле могут сколько угодно топать ногами. Лучше себя бы выпороли, за безделье и глупость. Авиакомпании же продолжат разоряться, полеты - становиться все большей и большей роскошью для граждан, безопасность перевозок продолжит падать. А РФ чем дальше - тем больше станет свалкой для подержанных авиалайнеров "Боинга" и "Аэробуса".




Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments