О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Наценки на овощи достигли 60%

Оригинал взят у mos_jkh в Наценки на овощи достигли 60%
Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%. Это следует из данных, предоставленных Минсельхозом. При этом наценка на такие товары, как молоко и мясо, составляет всего 20%.

В торговых сетях «Известиям» разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи всегда должны быть свежими, они могут быстрее испортиться в отличие от молока и мяса. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет.

Минсельхоз опубликовал данные Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов. «Известия» ознакомились с документом. Согласно ему, оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше. На молоко — 20,1%, на мясо — 20,5%. В чем причина такого явления, в Минсельхозе «Известиям» пояснить не смогли. А производители заявили, что сети, накручивающие цены, не всегда правы.

— По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта (это, как правило, борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь) может достигать даже 100%. Сети объясняют это тем, что подобная продукция быстро испортится или она может быть не совсем качественной. Хотя по факту качество оценивается при завозе товара в торговую сеть. Продаются овощи очень быстро, они долго не лежат на полках, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет, — рассказал «Известиям» президент Плодоовощного союза Сергей Королев.

Он также пояснил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на него вырастает более существенно.

— В основном продукты из борщевого набора поставляются не напрямую производителями. Поскольку закупщики должны тоже как-то существовать, цена на них увеличивается. Что же касается тепличных овощей, то 50% такой продукции поставляется в сети напрямую, — пояснил Сергей Королев.

Он добавил, что наценка розничных сетей на отечественную продукцию выше, чем на импортную.

В Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.) «Известиям» сообщили, что сейчас потребители не готовы переплачивать за товар только потому, что он импортного, а не российского производства. Сетевики подтверждают, что главная причина таких больших наценок на овощи кроется в том, что это «наиболее быстро портящаяся продукция».

— Однако стоит помнить, что более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли. Я имею в виду, что магазины должны платить за электричество, выдавать работникам зарплату, платить налоги. И так во всех странах мира. В этом смысле мы не какая-то уникальная страна, от других ничем не отличаемся. В Европе наценки тоже достаточно большие, они могут превышать в два раза стоимость сельхозсырья, — рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зубков рассказал «Известиям», что производители в настоящее время и сами накручивают цены на товары.

— Накрутка происходит в связи с эмбарго — у российских производителей просто недостаточно большая конкуренция на рынке. А в западных странах такого нет, поскольку там соперничество больше, — объяснил Вадим Зуйков.

По данным Плодоовощного союза, наибольшая наценка сетей — на картофель (достигает 60%). Чуть меньше составляет надбавка на другие овощи из борщевого набора.

https://iz.ru/659264/anastasiia-kniazeva/natcenki-na-ovoshchi-dostigli-60
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments