Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина заявила, что формальная статистика Министерства просвещения не отражает реальной ситуации с нехваткой школьных педагогов в России.
«Критерии оценивания разные. Официальная статистика оценивает количество незанятых мест, но если учитель работает за двоих, то второе место никогда не будет показано в статистике как свободное», – сказала Духанина Интерфаксу в понедельник, комментируя заявление Минпросвещения о том, что дефицит учителей в стране не превышает 1%.
По словам парламентария, ОНФ в своем опросе школьных учителей ставил вопрос иначе – сколько новых сотрудников нужно принять на работу, чтобы другим педагогам в коллективе не нужно было работать на полторы-две ставки.
ОНФ опубликовал результаты опроса учителей, согласно нему 39% респондентов заявили о нехватке в их школах учителей по иностранному языку, 30% – по русскому языку и литературе, 26% – о нехватке педагогов в начальных классах.
«В результате получается, что учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов – математику в средней школе», – отметила Духанина.
Journal information