Гужева Надежда
14 октября столичные медики провели акцию протеста возле здания Минздрава на Неглинной, 25.
Изначально планировался митинг, но организаторам — профсоюзу медиков «Действие» — удалось «уговорить» власти Москвы только на получасовой пикет. Так что выступление на сей раз получилось малочисленным и недолгим.
Требовали прекратить уничтожать бесплатную медицину. Требовали достойного госфинансирования отрасли. Требовали нормальных зарплат для медперсонала. Требовали прекращения так называемой «оптимизации» здравоохранения и ликвидации ее последствий в виде закрытых медучреждений и уволенных специалистов. В общем, то же, что и на митингах 2014 года.
Новизны привнес лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, требовавший возврата к советской системе здравоохранения. Его лозунги охотно подхватили прочие участники мероприятия. Однако протестующим не позволили даже встать со своими плакатами и постапокалиптическими фотографиями больниц лицом к адресату недовольства — Минздраву. Все лозунги и требования в итоге были обращены к пиццерии через дорогу.
— Тем не менее мы довольны: мы показали московскому правительству, что имеем право на проведение мероприятия в защиту здравоохранения именно в центре Москвы, — сказал нам лидер «Действия» Андрей Коновал. — И что на такую акцию готово прийти большое количество людей. Мы заявляли пикет на 20 человек, а пришли все 300!
По мнению Коновала, чиновники не разрешили провести именно митинг из опасений, что он выльется во что-то большее.
— Ситуация в здравоохранении дошла до такой точки, что накопившийся протестный потенциал может выплеснуться наружу, а им этого бы не хотелось, — полагает наш собеседник. — Система власти сейчас очень хорошо защищена. Мы видим и серьезные ограничения в проведении массовых мероприятий, отсутствие независимых судов, молчание о проблемах на федеральных каналах. Не думаю, что они прямо так боятся — они просто не желают ничего менять. Мне кажется, наверху утратили чувство реальности и живут в иллюзии, что все не так плохо. На самом деле все очень плохо, и мы пытаемся это донести.
— Сегодняшнее состояние здравоохранения — это даже не кризис, это катастрофа, — уверена Анастасия Васильева из профсоюза «Альянс врачей». — Если представить, что здравоохранение — это человек, который болен, то его диагноз — сифилис. В четвертой стадии. Первая стадия протекает незаметно, вторая — почти также, а третья и четвертая уже такие, что организм начинает невыносимо болеть. Человеку настолько плохо, что уже надо идти к врачу, а в данном случае врач — это народ.
По современным методикам, сифилис лечится большими дозами пенициллина. Первой такой дозой должна стать всероссийская акция протеста врачей, которую Андрей Коновал пообещал начать в ближайшее время.
Journal information