О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Categories:

Эксперт назвал коррупцию причиной авиакатастрофы в Шереметьево

https://www.rline.tv/news/2019-05-06-ekspert-nazval-korruptsiyu-prichinoy-aviakatastrofy-v-sheremetevo-/
Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами. Его слова приводит Daily Storm и Metro.

Бывший военный летчик и член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник в беседе с Daily Storm заявил, что ситуация с частыми крушениями и авариями самолетов SSJ-100 является предсказуемой. По его мнению, причиной этих происшествий является недостаточное качество лайнеров. Сытник отметил, что самолеты других, проверенных советских моделей после модернизации могли бы без инцидентов перевозить пассажиров еще несколько десятков лет.

«Машина — негодная. Я говорил об этом и десять и пять лет, и три года, и год [назад], и сейчас. Машина — ***** [плохая], но люди покупают билеты. <...> Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — сказал Сытник.



По мнению летчика, причиной аварий и катастроф с участием SSJ-100 являются коррупция и «распил» бюджетов, выделенных на проектировку самолета, а также некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах. «О чем говорить?! Журналист космосом руководит у нас в России! Чего вы вообще хотите?!.. Посмотрите фильм «Кин-Дза-Дза» и ищите красные шаровары…» — риторически пояснил он свою точку зрения.

Сытник отметил, что другие модели пассажирских самолетов не сталкивались с таким числом проблем. По его мнению, было бы выгоднее и безопаснее доработать проверенные советские модели и не тратить больше средств на разработку принципиально нового проекта: «Самолеты, которые годами летали — Ил-62, Ту-154, Ту-133, Як-42, — [им нужна] небольшая модернизация: новая авионика, двигатели, и машины еще летали бы 15-20 лет! А то как же, — «пилить» при модернизации ведь нечего!»

Как передаёт ТАСС со ссылкой на эфир телеканала «Россия-24», пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов сообщил журналистам, что командир самолета Sukhoi Superjet 100 к моменту катастрофы налетал порядка 6,8 тысяч часов. Пилот неоднократно управлял такими самолетами как Boeing 737 и Sukhoi Superjet. По словам пресс-секретаря «Аэрофлота», общий налёт лайнера к моменту катастрофы составил 1,4 тысячи часов.

В интервью газете Metro Юрий Сытник прокомментировал информацию о пропаже связи у самолета из-за удара молнии.

«С таким бездарным, как Sukhoi Superjet 100, может (пропасть связь), – сказал Сытник. – Ежегодно более 100 ударов молний по самолетам происходит в мире, и ничего с ними не происходит. А у этого прекращается радиосвязь, отказывает автоматика и система обеспечения полетами. При этом в ручном режиме летчиков, очевидно, летать не научили. Слава богу, он нашел Шереметьево, но так ударил самолет об полосу, что «козлил» до тех пор, пока шасси не отломились, а самолет не сгорел! Наших летчиков нужно готовить – а их так готовят у нас, чтоб они только английский знали на пятом уровне. Чтобы писали и думали на английском. Где департамент развития Росавиации, где Минтранс?»

Журналист издания задал вопрос: «Говорят, пилот вроде был опытный?»

«А что ж он так посадил бездарно? Опытные лётчики так не садятся. Он просто хорошо знает английский язык, а летать его не учили. А чтобы научить летать, нужно топливо, нужны самолёты, нужны тренировки, нужно приглашать лётчиков-испытателей, лётчиков-инструкторов и обучать в аэродромных условиях, чтобы пилоты могли в любых условиях садиться», - ответил Юрий Сытник.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП, передает «Интерфакс». Он также потребовал от генпрокурора и главы Следственного комитета России уделить особое внимание ходу расследования.

В Росавиации заявили, что после авиакатастрофы в Шереметьево вводить ограничения на полеты SSJ100 («Сухой Суперджет») пока не планируют. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на представителя ведомства.

Вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево совершил экстренную посадку самолет SSJ100 («Сухой Суперджет»), совершавший рейс «Аэрофлота» по направлению Москва — Мурманск. По данным сервиса FlightRadar, самолет вылетел из Шереметьево в 18:03 мск, а в 18:30 совершил экстренную посадку. Самолет при посадке три раза ударился о полосу, в результате у него сломалось заднее шасси и загорелась задняя часть. После остановке самолета экипажу удалось открыть переднюю дверь и выпустить надувной трап. По нему спаслось 33 пассажира и 4 члена экипажа. Погибли 41 человек, включая бортпроводника.

Катастрофа 5 мая не является первой катастрофой с участием SSJ-100, приведшей к гибели людей. 9 мая 2012 года близ Джакарты (Индонезия) в ходе демонстрационного полета потерпел крушение предсерийный вариант SSJ-100. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы по итогам расследования назвали ошибку пилотирования.

В начале октября 2018 года работа главного якутского аэропорта в столице республики (Якутске) была остановлена из-за поломки самолета Sukhoi Superjet 100. В ходе посадки самолет повредил шасси и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, из 91 пассажира четверо обратились за медицинской помощью после приземления.

Из-за инцидента в Якутске представители Росавиации провели проверку. Были обнаружены нарушения в эксплуатации самолетов. Директор по флоту объяснил проблемы компании дефектами, обнаруженными у Sukhoi Superjet 100. О неприемлемо высоком числе инцидентов с участием SSJ100 заявляли и в Межгосударственном авиационном комитете.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments