О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Category:

В Госдуму внесли проект, разрешающий студентам преподавать в школе

https://www.mk.ru/social/2019/07/09/v-gosdumu-vnesli-proekt-razreshayushhiy-studentam-prepodavat-v-shkole.html
Старшекурсника приравняют к учителю

Как стало известно «МК», в Госдуму внесен законопроект, разрешающий старшекурсникам преподавать в школе до получения дипломов о высшем образовании. При этом речь идет не о кружках: студенты будут вести уроки наравне с дипломированными учителями, что ныне категорически запрещено.

Детали готовящейся революции раскрыла на заседании думского Комитета по образованию и науке замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

Сейчас право работать в учебных заведениях имеют лишь выпускники педвузов. Будущему же педагогу, будь он хоть семи пядей во лбу и при этом без пяти минут выпускником педуниверситета, путь в школу закрыт.
В Госдуму внесли проект, разрешающий студентам преподавать в школе
фото: Елизавета Клушина

А, собственно, почему — недоумевает студентка 3-го курса одного из лучших педвузов страны Катя:
— Я с детства мечтала стать учительницей. В университете нас уже многому научили, и я хоть сейчас готова применить свои могучие познания в реальном деле. Моя будущая специализация — преподаватель истории и обществознания. Так что я с удовольствием вела бы как исторический кружок, так и обычные уроки. Для меня как для будущего педагога такая возможность очень важна. Но закон запрещает мне учить детей до получения диплома. Разве это правильно? — поделилась она с «МК».

В правительстве, очевидно, также решили, что неправильно, а потому внесли в Госдуму законопроект, допускающий студентов к образовательной деятельности. Он предполагает, что «обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (другими словами, учащихся не только педвузов, но и педколледжей. — «МК») в течение периода прохождения ими обучения могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным образовательным программам». Таким образом, студентам разрешат вести не только кружки и секции, но и обычные уроки — короче, преподавать наравне с дипломированными учителями.

Правда, допуск студентов до детей будет ограниченным, а правила отбора определит постановление правительства, разрабатываемое сейчас Минпросветом совместно с Минобрнауки. Пока, как уточнила Синюгина, в число избранных попадут лишь студенты педагогических и классических университетов (стало быть, будущим пищевикам или инженерам можно не беспокоиться), причем только третьих курсов для вузов или четвертых для колледжей, а также учащиеся магистратуры. Все они должны примерно учиться, причем по специальностям, востребованным в их регионах. Таким образом, будущие преподаватели мертвых языков вроде латыни или древнегреческого, похоже, также могут не беспокоиться.

Не будет, по словам Синюгиной, и приоритета в отборе кандидатов из числа студентов мужского пола, о чем так хлопочут представители фракции ЛДПР. Зато на тех, кого отберут, распространятся, хотя бы частично, льготы, предусмотренные для учителей, и прежде всего сельских. Вопросы оплаты труда и соцзащиты для новоявленных педагогов еще прорабатываются, но уже ясно, что каждый из них в обязательном порядке получит в школе наставника из числа опытных педагогов и будет работать с ним в тесной связке.

Отметила замминистра и главное: «Выявить ребят, которые готовы идти в школу, а не оправлять туда по разнарядке и квотам».


В педвузах также считают, что студентов давно пора запускать в школы: «Идея очень правильная, особенно если делать это не с 1-го, а со 2–3-го курса, когда студенты педвузов уже адаптируются и осознают, туда ли они пришли учиться и чем хотят заниматься — вести уроки или кружки, — заявила «МК» практикующий педагог, доцент Московского городского педагогического института Татьяна Апостолова. — Для студентов это дополнительная практика, которая впоследствии им очень пригодится. Ведь получив возможность вести предметные кружки, ребята увидят, как лучше подавать материал детям, а заодно и как добиться на занятиях дисциплины, что не так легко для начинающих педагогов. Фактически студенты пройдут социальную адаптацию педагога и прочувствуют, что такое работа в коллективе, ведь школа — это не только профессиональный, но и социальный механизм. Ну а если им за работу еще и немного заплатят, это было бы и вовсе прекрасно, ведь на одну стипендию сейчас не проживешь».
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments