О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

«28 панфиловцев» - правда о войне или подделка?

Оригинал взят у morzhik55 в «28 панфиловцев» - правда о войне или подделка?

Фото https://defendingrussia.ru

В субботу сходили с женой на фильм «28 панфиловцев».
Фильм долгожданный, в прямом смысле слова. Чтобы начать съёмки, создатели картины несколько лет собирали добровольные пожертвования. Люди со всей страны, и наша семья в том числе, с радостью отдавали деньги, потому что ждали – кино будет глотком свежего воздуха, ответом всевозможной «михалковщине», то есть тупой антисоветской пропаганде, которую в последние десятилетия снимают под видом фильмов о Великой Отечественной войне.


Оправдались ли ожидания людей, которые «голосовали рублём» за съёмки «народного фильма о войне»? Как один из этих людей, выскажу своё личное мнение – ожидания не оправдались. Или, правильнее будет сказать, я увидел в этом фильме нечто неожиданное. Меня покоробили на первый взгляд второстепенные, но, на самом деле, важнейшие «мелочи».

Не буду писать, что в этом фильме хорошо. Я видел уже несколько отзывов, в которых  были упомянуты все несомненные достоинства картины: отсутствие «михалковщины» (атаки с черенками от лопат, заградотряды, лагеря и т.д.), почти документальная точность при воспроизведении обстановки того времени, подбор актёров, качественная графика, отличный звук и т.д. и т.п.

Это всё конечно есть, но есть и другое.

Создатели фильма уделили огромное внимание всевозможным деталям, для того чтобы максимально достоверно показать на экране реальность того времени. Это касается обмундирования солдат, знаков отличия на форме, видов вооружения и военной техники, особенностей создания оборонительных сооружений, тактики ведения боя и т.д. и т.п.


Фото http://www.rublevka24.ru


Фото https://defendingrussia.ru

Наблюдая  такой добросовестный подход к делу, странно было видеть, что в фильме почему-то «потерялся» один, казалось бы, очевидный, исторический факт – в Великой Отечественной войне Советский Союз воевал с фашистами, а борьбой советского народа руководила коммунистическая партия и верховный главнокомандующий И.В.Сталин.
По какой-то причине, создатели фильма потеряли интерес к деталям, когда дело дошло до изображения на экране символов СССР  и советской идеологии. Несмотря на то, что один из главных персонажей – политрук, то есть человек, который отвечает за идейное воспитание и политическую грамотность бойцов.



Фото http://shop.centerpava.ru

Мне могут справедливо возразить, что, дескать, и в советских фильмах про войну не всегда в кадре развеваются красные знамёна и ведутся разговоры про коммунизм и про защиту социалистического отечества от фашистов. Поэтому, дескать, нет ничего необычного, что и в фильме «28 панфиловцев» нет разговоров о защите СССР и не показана советская символика.

На мой взгляд, такая аргументация совершенно не подходит в данном случае. Объясню почему.

Каждое событие существует в определённом контексте, то есть находится в определённых обстоятельствах, которые могут меняться с течением времени. В Советское время, этот контекст был совершенно не таким как сейчас.

В СССР у всего народа было единое понимание сути Великой Отечественной войны. Зрители того времени и без красных флагов в кадре, знали, что это была война советского народа с фашистами. Все помнили, что война принесла огромные страдания и разрушения. Все знали, что мы победили не просто очередного военного противника, а предельное и абсолютное зло, врага всего человечества. Именно об этом и пелось в известной песне:

Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.


Это общее, очевидное для всех, понимание сути войны, существовало как фон, на котором авторы фильмов могли изображать самые разные картины. Как напрямую связанные с войной, так и далёкие от неё. Как большого, так и маленького масштаба. Это были и эпические полотна и портреты отдельных людей. Это были изображения героизма и предательства, любви и ненависти. Фильмы на тему войны снимались во всех жанрах – от комедии до драмы. Художники, при желании, могли сфокусировать внимание зрителя на какой-то конкретной теме. Например, подчеркнуть роль и значение русского народа в тех событиях, изобразить ребёнка на войне, женщину на войне и т.д . Война была великим событием и поэтому она могла служить фоном, способным вместить всю полноту человеческой жизни.
При этом, повторю ещё раз, и авторы и зрители твердо знали – это была война, в которой Советский Союз спас мир от фашизма.

Сейчас всё изменилось. После распада СССР наша страна и весь мир существуют в новой реальности. Контекст - стал другим. Мы сейчас живём в антисоветском государстве, гражданам которого, уже несколько десятилетий внедряют в сознание всевозможные мифы о Великой Отечественной войне. Сейчас приходится доказывать существование фактов, которые раньше были для всех очевидными. Например, что с фашистами воевал СССР под руководством коммунистов. Что Победа – это результат героического и жертвенного труда многонационального  советского народа.

Именно в такой ситуации и возник запрос на правду о войне. Потому народ так живо отозвался на предложение снять фильм о подвиге СОВЕТСКИХ солдат. Будущие создатели «народного кино» собирали деньги именно на такой фильм



Ну хорошо, некоторые могут считать, что главная задача выполнена. В фильме реалистично показан подвиг героев, а это уже немало. Пусть в фильме «28 панфиловцев» нет идеологического наполнения, зато оно появится в других, следующих фильмах. Дескать, не всё сразу, главное - начать.

Но в  том-то и дело, что идеологическое наполнение в фильме есть, и при этом оно совсем не советское. Авторы откровенно подменяют советские смыслы - на национальные, русские. Несмотря на то, что в некоторых местах это выглядит натянуто и нелепо. Например, в разговоре русского и казаха перед боем.


Фото http://www.rublevka24.ru

И это не случайность, не досадная ошибка и не мои домыслы. Как я узнал уже после просмотра фильма - авторы сознательно пошли на такую смысловую подмену. Андрей Шальопа откровенно говорит об этом в интервью перед выходом картины в широкий прокат:

Ведущий: Андрей Геннадиевич, а кто с кем воевал в этом фильме?
Шальопа: Русские против немцев
Ведущий: А не Советский Союз против фашистской Германии?
Шальопа: Нет, воевали на самом деле русские против врагов. Это очень важно, потому что сражались мы за Москву, на тот момент. Конечно, Москва была столицей Советского Союза, но это была и столица России, это главный город России... … Если бы мы сражались за Казахстан, то мы были бы объединены под казахскими знамёнами.
Ведущий: то, что в фильме ни разу не прозвучало словосочетание «советский солдат», «советский народ», «Советский Союз» - это осознанная позиция режиссёра?
Шальопа: Да!




Получается, что Шальопа и Ко, сознательно обманули людей, которые с радостью и надеждой отдали свои кровные деньги на создание правдивого кино о войне.
Увы,«28 панфиловцев» оказался откровенно антисоветским фильмом. По-новому антисоветским.

Раньше была тупая пропаганда в духе Михалкова и Бондарчука-сына, а сейчас, когда народ уже тошнит от этого, людям предлагают более тонкую пропаганду.  Предлагают понимать Великую Отечественную, только как войну одного народа против другого. Войну «русских - против врагов». То есть вместо либерального мифа о войне и советском народе, нам сейчас подсовывают националистический миф. Но оба эти мифа - антисоветские, каждый по-своему. Они оба убивают историю. Так что, хрен редьки не слаще.

Такая подмена ярко проявилась на Донбассе, где антифашистское, глубоко просоветское по своей сути народное движение, стали трансформировать в сторону борьбы за «русский мир». В борьбу русских националистов против украинские националистов.
Эту подмену удалось свернуть, после удаления Стрелкова из ДНР. Но то, что она существовала – это факт, и многочисленные русские националисты, которые воевали на Донбассе и пропагандировали свои взгляды – прямое тому свидетельство.


Просоветские настроения в народе очень высоки, несмотря на десятилетия либеральной пропаганды, которая изображала наше прошлое как абсолютное зло. Поэтому враги делают поправку на ресоветизацию и смещают акцент на более тонкие методы работы. Они признают величие нашего прошлого, но изображая восхищение формой – атакуют содержание.

Товарищи, будьте бдительны!
Не поддавайтесь на провокации!


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments