О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Category:

За возрождение образования: А ЧТО НАМ ПРАЗДНОВАТЬ?

https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_41039
Президент поздравил педагогов с Днём учителя. На сегодня, пожалуй, это самый грустный праздник — униженных и оскорблённых. Социальный статус учителя опустили до минимума за всю историю страны. Следствием стал катастрофический дефицит учительских кадров, который измеряется сотнями тысяч (подробно см. https://vk.com/wall-62604527_27714 ). И речь здесь не только о российской глубинке. Уже и в крупных городах некому учить детей, хотя школы готовы взять на работу любого.

Поздравление прошло в режиме видеоконференции, и там было сказано много слов. Разумеется, гарант в очередной раз категорически заявил, что «закрытия школ и полного перехода на дистанционный формат обучения» не будет. Но всё содержание беседы говорит о том, что масштабное продавливание дистанта становится главным содержанием образовательной политики, которая в конечном счёте приведёт к уничтожению учительской профессии.

На подобных проходных мероприятиях, проводимых от имени власти, принято сыпать комплиментами в адрес поздравляемых и демонстрировать «заботу» о них, перечисляя все достижения в этом направлении.

По части комплиментов недостатка не было. Правда, гарант увлёкся и переступил черту. Его слова:

«Во все времена к учителям в нашей стране относились с особым почтением и уважением»

звучат сегодня как откровенное издевательство.




А вот в плане «заботы» обозначилась зияющая пустота. В день учительского праздника предъявить здесь, по сути, нечего. Разве что пресловутую надбавку в пять тысяч за классное руководство, о которой гарант твердил по поводу и без повода с января месяца, что уже даже не смешно. Впрочем, на этот раз сей пассаж был подан с элементом креативности:

«Педагоги совершенно по-новому для всего общества раскрыли высокую миссию классного руководителя. Всё это было непросто: чтобы даже находясь дома, за компьютером, ребята всё равно чувствовали себя одним классом, чтобы у них сохранялись стимул и мотивация к учебе».

Так точно: и «учились», и «чувствовали себя одним классом». Такое ощущение, что все мы жили в другой стране. Не в той, которой «руководил» президент.

Вот как он оценивает образование в условиях пандемии:

«Было очень сложно и школьникам, и родителям, и учителям. Но вы сработали на отлично, как одна команда».

«Генеральный секретарь ООН с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями. А у нас этого не произошло».

О кошмаре весенней дистанционки и «качестве» полученного образования сказано столько, что какие-то комментарии здесь излишни.

Опыт дистанционного образования:

«Нам вместе предстоит сделать значительный шаг в развитии российской школы, используя полученный в период пандемии опыт и новые компетенции. Они уже зарождались и раньше, но в период эпидемии все заработало по-другому», — сказал президент.

И главное направление работы:

«Нужно обеспечить доступ к широкополосному интернету. Это мы должны сделать в течение следующего года».
Важно, чтобы «в каждой российской семье было соответствующее оборудование».

Сберечь и приумножить опыт дистанционки — вот центральная мысль всей беседы.

Как уже сказано выше, проблема дефицита учителей приобретает катастрофический характер. Если вести речь о сохранении в будущем (хоть в какой-то форме) традиционного очного обучения, то надо срочно принимать меры национального масштаба по расширенной подготовке учительских кадров и закреплению их в профессии. Необходимы кардинальные решения, поднимающие социальный статус педагога. Но об этом и речи нет.

Лишь упомянута программа «Земский учитель», по которой при переезде в село учителям платят миллион. И дело не в том, что переехало всего полторы тысячи. Просто перемещением кадров проблема общего дефицита никак не решается.

Гарант призвал студентов старших курсов идти в школы и учить детей (уже и закон соответствующий принят). Но при этом опять-таки ни словом не обмолвился о нехватке учителей. Свой призыв он мотивировал тем, что «студенты смогут найти общий язык со школьниками, завоевать авторитет и доверие, а также сами смогут поучиться у сильных наставников».

Идею эту сейчас активно продвигают в связи с новой ковидной волной. Карантинные ограничения как бы налагают запрет на работу в школе пожилых учителей. Весьма удобно было бы заменить их на молодых студентов.

На наш взгляд, предложение заслуживает развития. Почему не провести аналогичную замену всех престарелых чиновников (включая и президента, кстати)? Тут и желающих будет достаточно, и есть мысль, что хуже не станет.

Этим материалом мы не выдвигаем никаких претензий лично В.В. Путину, ибо сценарий и содержание проведённого мероприятия определял не он. В плотном «рабочем графике» гаранта это всего лишь небольшой эпизод, к которому он не может относиться иначе, кроме как по принципу — «отговорил и забыл» (работа у него такая).

Речь о модераторах процесса, которые уже не утруждают себя качественным рисованием фантиков «для народа» (опускаясь до циничного примитива) и, по сути, открытым текстом излагают содержание своей «образовательной политики», центральным пунктом которой стала всеобщая цифровизация.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments