О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Categories:

Валерий РАШКИН: Тщедушная декорация

http://www.sovross.ru/articles/2041/50088
Владимир Путин внес в Государственную думу очередной пакет законов, касающийся изменения конституционных норм. В этом пакете оказался ожидаемый многими закон о Госсовете – непонятном, мутном органе власти, который президент решил в начале года сделать конституционным. Услышав в январе об усилении роли Госсовета, иные политологи начали кивать на Казахстан, предсказывая удаление Владимира Владимировича в Гос­совет.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что пока перехода президента в Госсовет не предвидится. Новый закон вышел какой-то малосодержательный. Даже в указе президента от нулевых годов содержание и функции у Госсовета больше прописаны и конкретнее.

Кто-то говорит, что все-таки это первое чтение, и с этим законом могут, мол, поступить, как с Законом о Конституционном суде, ко второму чтению он подходит со значительными поправками, самой важной из которых является запрет на публичность особого мнения судей. Судьи одним росчерком пера могут отменить неправомерное и не согласующееся с Конституцией судебное решение. Этот росчерк пера называется особое мнение судьи Конституционного суда. Это такой нормативно-правовой акт, который появляется, когда при голосовании среди судей нет консенсуса. Тогда судьи могут написать относительно этого вопроса свое особое мнение. До сего момента оно было публичным и являлось серьезным правовым документом, на который могут опираться люди, вносящие новации в правовую систему. Теперь власти хотят заставить молчать судей и запретить публикацию особых мнений, то есть в очередной раз пытаются заткнуть рот всякой оппозиции, даже той, которая по большому счету более-менее лояльна Владимиру Путину.

Но вернемся к Госсовету. Многие гадали, что же будет представлять собой эта «публичная власть» – этот термин вносился в Конституцию и не был нигде определен правовыми нормами. В тексте законопроекта о Госсовете, наконец, появилось разъяснение относительно этой самой публичной власти. Правда, пояснение тоже оказалось достаточно общим и пустым, как и весь закон. В целом функции Госсовета остаются теми же, что были у него в то время, когда он функционировал по указу президента. Это не госорган, это, как говорят злые языки, «пустышка с рюшечками».



Из этой законотворческой операции можно сделать два вывода.

Первое: Владимир Путин, судя по всему, во время конституционной реформы говорил правду. Он хочет зафиксировать на годы систему власти, которую он создал, немного отформатировав ее и создав для президентского поста диктаторские полномочия. Однако в целом существенных и фундаментальных изменений системы, по крайней мере в правовом поле, мы не наблюдаем.

Второй вывод заключается в том, что Владимир Путин всячески пытается оформить преемственность системы, то есть заставить систему работать так, как при нем, Путине, но без него. Это не значит, что завтра он покинет президентский пост, – это говорит лишь о том, что наш президент понимает, что он всего лишь человек и что он не вечен.

Это понимают и элиты, а они кровно заинтересованы в сохранении путинской системы. Можно вспомнить слова спикера Государственной думы, члена «Единой России» Володина о том, что в России после Путина будет только Путин. Что любой, кто придет на смену Владимиру Владимировичу, продолжит его дело. Это, по сути, концентрированное выражение элитного запроса на сохранение статус-кво.

Однако что же для России означает такое сохранение? Оно означает только дальнейшее разграбление страны, вымирание населения, нищету пенсионеров, продолжение политических репрессий и отток молодежи за границу.

Это также означает продолжение завоза дешевой рабочей силы из Средней Азии и сопутствующее этому давление на рынок труда, которое приводит к снижению зарплат.

Это означает дальнейшую «оптимизацию», то есть ампутацию медицины, а также продолжение сумасшедшей пропагандистской риторики, которая насилует разум российских граждан.

Владимир Путин хочет сконцентрировать власть у себя и хочет обеспечить преемственность путинской России. И неважно, когда появится его преемник, важно то, что это в любом случае однажды произойдет, и та поспешность, с которой перекраивается правовое поле, может говорить лишь о том, что это может произойти до 2024 года.

Элитные интересы нам хоть и неприятны и для нас неприемлемы, однако вполне понятны. Какие интересы у народа? Думаю, говорить о том, что кто-то вменяемый хотел бы сохранения «долгого государства Путина», не стоит. Никто от народных сил в России не хочет бесправия и нищеты.

Более того, сегодня мы видим, как обстановка накаляется. Хабаровскому протесту более 100 дней, это беспрецедентный случай в истории современной России. В других областях, где возникают локальные проблемы, люди тоже быстро организовываются в протестные выступления, выходят на площади. Еще пять лет назад трудно было даже представить, чтобы люди так быстро и столь массово организовывались. Мы видим это на примере Башкирии. Недавно в Рязани прошел масштабный протест относительно экологической ситуации в городе.

Вся Россия – это набитая до предела бочка социального пороха. Что станет той роковой искрой, которая приведет к социальному взрыву, неизвестно. Одно можно сказать точно: КПРФ была, есть и всегда будет с народом. Однако нам,  дорогие друзья, надо понимать, что перемены стране принесет не партия и не очередной президент – герой нации. Единственные полезные и существенные изменения можете принести только вы – народные массы, поэтому организуйтесь и боритесь за свои права, а мы, коммунисты, будем непременно бороться вместе с вами!

депутат Государственной Думы, КПРФ

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments