Юрий Болдырев об интеллектуальном уровне команды по разработке и реализации новой «Стратегии развития» России
Хотите жить в «клиентоцентричном государстве», да еще и с «агрессивным развитием инфраструктуры»? Тогда можете дальше не читать. А если перспектива не привлекает, то, пожалуйста, ознакомьтесь. Может быть, задумаетесь, что с этим (и с этими при власти) делать.
Иногда судят за то, что человек умышленно совершил преступление. Иногда — за то, что проявил неосторожность или халатность. А бывает ли, чтобы судили за то, что просто полный идиот?
Нет — такого надо лечить.
А если идиот — один или несколько — вдруг оказывается очень высоко, и от него или от них, от их действий начинает зависеть жизнь народа огромной страны?
Все равно лечить. Но плюс судить того, кто полных идиотов или ими прикидывающихся зачем-то назначает на высокие посты.
Разумеется, если речь про полных идиотов, то это — «не в нашем районе», а совсем наоборот — на другой планете.
Итак, на другой планете на всех телеканалах — сплошное и невероятно дотошное, буквально тотальное разоблачение иностранных агентов, вовремя не являвшихся на регистрацию во ФСИН под предлогом какого-то типа отравления. И тем задумавших ввергнуть Родину (где-то на другой планете) в бездну всеобщих бедствий и народных страданий.
Самое страшное, что мы знаем, но о чем власти пока не сообщают: они — эти иностранные агенты — параллельно с неявкой во ФСИН своими роликами посеяли в туземцах сомнения в кристальной честности и деловой безупречности местных властителей.
К чему это может привести? С какой целью посеяны семена сомнения?
Очевидно: не дать кристально честной, невероятно мудрой и искренне заботящейся о нуждах народа власти реализовать заявленную президентом и успешно разрабатываемую подчиненным ему правительством стратегию социально-экономического развития страны до 2030-го года.
Опасения понятны: прежнюю-то «Стратегию-2020» сорвать удалось. А ведь сколь красивые были мечты-планы! И все заманчивые перспективы сорвали, надо понимать, не привластные «ученые», ставшие затем орденоносцами, разрабатывавшие «Стратегию-2020» с потолка и, не сопоставляя мечты с реальностью. И не сами власти, какие-то ни на чем не основанные фантазии утвердившие как «стратегию» и на том про нее благополучно забывшие, палец о палец для ее реализации всерьез не ударившие. Нет, сорвали, надо понимать — злобные и коварные оппозиционеры — иностранные агенты.
Но больше подобное допущено не будет.
С этой целью, в обеспечение реализации национальных целей развития, определенных в июльском указе президента «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», дано поручение. Точнее, целая серия поручений. Оформлен протокол об этих поручениях — за подписью аж председателя правительства страны.
На фото: экономист Юрий Болдырев (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)
Ряд СМИ сообщили о случившемся. Вроде, сравнительно объективистски и даже одобрительно. Как минимум, оправдательно. Как я понимаю их логику: мол, зачем судить строго — какими только фантазиями не увлекаются властители в когда-то развитых, но ныне ускоренно деградирующих странах?
Перечислили создаваемые рабочие группы. Что ж, приведем их и мы. Читателя же просим обратить внимание на названия рабочих групп по разработке стратегии социально-экономического развития страны и прослеживаемые в них смыслы, а также вообще на используемую терминологию.
Итак: рабочую группу «новая высокотехнологичная экономика» возглавил первый вице-премьер правительства А.Белоусов, «Агрессивное развитие инфраструктуры» — вице-премьер М.Хуснуллин, «Новый общественный договор» — вице-премьер Т.Голикова, «Клиентоцентричное государство» — руководитель аппарата правительства Д.Григоренко, «Национальная инновационная система» — зампред правительства Д.Чернышенко.
Каюсь. Стар стал. Не догоняю.
Мне представлялось, что рабочие группы по разработке стратегии социально-экономического развития страны могут быть, например, о социальном — об образовании, здравоохранении, культуре, собственно о развитии социума, наконец, о развитии системы элементарной социальной помощи больным, пожилым и малоимущим.
Об экономике — о целях и задачах научно-технологического и промышленного развития, об условиях и инструментарии этого развития, в том числе, что и зачем мы будем развивать всей мощью государства и чего в этой части добьемся, а в чем государство должно лишь создать условия и, соответственно, каковы эти условия должны быть и к чему, к каким достижениям должны привести. Можно было бы дополнить и общественно-политическим — в каком обществе и в государстве с какой политической системой планируем жить, что в этой части планируем строить, а что — стимулировать.
Но в правительственном документе — ничего подобного.
Допустим, перечисленное мною в сфере экономики скрывается под «новой высокотехнологичной экономикой», плюс таинственная «национальная инновационная система». Но почему они отдельно? «Национальная», да еще и «инновационная» — она к чему пристегивается, если не является важнейшей составляющей выше указанной «новой высокотехнологичной»?
Или, робко пытаюсь догадаться, «национальную инновационную» собираются пристегнуть отнюдь не к «новой высокотехнологичной» (читай, промышленности, производительному сектору с высокой добавленной стоимостью), а совершенно к другому — к бесконечному совершенствованию потребления, маркетинга и пиара? Вроде, все та же бодяга, но «теперь в новой оригинальной упаковке», «со вкусом чипсов» и «с запахом бекона»? Типа «инновационно» подправим галочку на логотипе — вот вам и «ребрендинг Сбербанка»?
Про «агрессивное развитие инфраструктуры» — что тут скажешь? Кто-то увидит следы некачественного перевода с английского. А кто-то вспомнит историю реально нарастающей агрессии.
Сначала изгнание жителей Имеретинской долины — под предлогом Олимпиады-2014. Ныне там частные апартаменты. Затем «ночь длинных ковшей» в столице: они, видите ли, какими-то бумажками о собственности пытались прикрыться — площадки зачищены для новых собственников. Логичное следствие: сначала, по сути, принудительная «реновация» в Москве, а теперь, с принятием недавно федерального закона, фактически отменившего право личной собственности на жилье и землю под ним, территорией неприкрытой агрессии становится уже вся Россия. Со своими скромными, но милыми сердцу квартирками в благоустроенных центрах городов, более или менее притягательных для «агрессоров», смело можете распрощаться…
Вместо социального и государственно-политического развития — «новый общественный договор».
Опять не догоняю. Я-то думал, что Конституция — с новой «поправкой» образца 2020-го года, якобы одобренной «общероссийским голосованием» (для которого потребовалось отменить все ключевые гарантии наших избирательных прав) — это и есть наш обновленный «общественный договор»?
Но нет. Судя по правительственному документу, «договор» нам намерены предложить какой-то еще другой. И что же в нем останется от уже жалких остатков наших прав?
Предполагаю, что главным, если не единственным, его пунктом будет наша обязанность согласиться с правом другой стороны этого «договора» (власти) в одностороннем порядке вносить в него любые изменения. Примерно так, как они это лихо обделали с возрастом нашего выхода на пенсию. Соответственно, руководит разработкой этого «договора» непосредственно тот (та), кто, будучи профильным министром, как раз осуществлял коммерциализацию социальной сферы, включая «оптимизацию» здравоохранения.
И вишенка на торте — «клиентоцентричное государство». Рискую предположить, что это — вместо общественно-политического развития. Клиенты-потребители у нас ведь тоже бесконечно голосуют: то за жвачку со вкусом манго, то за манго со вкусом жвачки. С неизменным успехом.
Клиенты ведь, в отличие от граждан — всегда правы. Потому как ведут себя тихо и послушно. Требовать чего-либо — могут только за уплаченные деньги. Иногда получают скидки и даже подарки. Бастовать и митинговать им и в голову не приходит. При этом само устройство магазина (и, тем более, что там в подсобке) — вообще не их дело. Они ведь не выбирают директора или даже продавца и уборщицу. Их выбор — исключительно между «со вкусом чипсов» или «с запахом еды». И если магазин возьмут, да и вообще закроют — не их собачье дело. Они всегда правы, но только если магазин есть. А если магазин (их страну — Родину) вообще закроют, то нет никаких клиентов этого магазина — бывших когда-то граждан этой страны…
Правда возникла и иная версия. Подсказана одним комментатором под моим видео-роликом «Клиентоцентричное государство полуприцепов». А именно: с чего это вы взяли, что клиенты этого «клиентоцентричного государства» — вы? Нет, вы — всего лишь обслуга. А клиенты (здесь стоило бы написать «Клиенты» — с большой буквы) — те, кому мы тянем наш газ. Хоть в Германии, хоть в Китае, хоть даже в Турции, но точно не здесь…
Что ж, большому кораблю — большое плавание. И вот мы уже читаем в правительственном документе про некие стратегические направления (без расшифровки), «большие межведомственные задачи» (тоже пока без расшифровки) и, главное, — «быстрые победы».
Точно: «быстрые победы» плюс семинары «в формате дашборда» (из того же правительственного документа) — это именно то, чего нам так давно не хватало.
С чем бы это все сравнить?
Сравнение нашлось. Все обсуждают новость: власть пошлет в школы политруков. Но не государственных, а на основе, как это у нас красиво называется, «государственно-частного партнерства». Точнее — партнерства «государственно-общественного». Это что же: политруки будут и от ЕР, и от КПРФ одновременно? Нет, разумеется: только от некоего «союза школьников», тесно связанного с администрацией нынешнего президента. Читай — вроде прежнего комсомола?
Но какие могут быть «комсомольцы» в школе, если у нас в правительстве по уровню мышления и лексики — буквально пионеры?
Ведь все, что мы прочитали — явная смесь очевидной злокозненности («агрессивное развитие инфраструктуры» и «клиентоцентричное государство») с каким-то совершенно неуместным даже не комсомольским «капустником», а инфантильно-дебильной «тусой»?
Так что же это все-таки? Полные идиоты (там, на другой планете)?
Или талантливо прикидываются — сами со смеху покатываются, когда в своем кругу обсуждают, как они туземцев (нас с вами) упаковывают?