1. Пока идёт небольшой срач между участниками встречи руководителей российских СМИ с президентом на счёт того, кто «свинья за столом» и кто допустил утечку стенограммы, замечу главное. Правильнее назвать встречу Путина встречей с руководителями СМИ сислибов и охранителей. Представителей левопатриотических СМИ на встрече не было. Спросил у главреда старейшей газеты страны «Правды» - звали ли его? В ответ был гомерический смех. Заметим, что 20 лет назад Путин еще себе позволял общаться с редакторами левых СМИ - руководители «Советской России», «Завтра» и др. звали в Кремль. Но тогда Путин ещё себя позиционировал как «президент всех россиян», то сейчас он себя позиционировал как «нишевой президент». Да ниша ещё широкая, но это ниша, не общенациональный масштаб.
2. Опять сделан «вброс» о якобы возможности переноса выборов в ГД РФ на 22 августа 2021 года (с тем, чтобы максимально «засушить» протестную явку). Хотя нам внушают, что «скоростное преодоление большинства предвыборных этапов, похоже, говорит о некоем форс-мажоре для предстоящей федеральной кампании», но ничего «скоростного» я пока не вижу.
3. Интересно наблюдать как через целую «сетку» каналов идёт информационная раскрутка партии «Новые люди». Очевидно, что часть АП РФ все-таки намерена использовать антиистеблишментную волну со всеми сопутствующими рисками. Но пока, судя по социологии, «не в коня корм».

4. Заявленный штабом Навального на 14 февраля «фонариковый протест» совпадает с так называемым «Днем Святого Валентина». Расчет, судя, по всему, строится на том, что если власти будут разгонять «безобидных парней и девушек», то это вызовет негативную реакцию общества, в противном же случае протест может «почувствовать силу» и начать расширяться.
5. Часть «околокремлевских» экспертов продолжают активно работать против обращения КПРФ к общедемократической повестке, пытаясь, таким образом, оставить ее за «проектом Навальный» (или при определенным стечении обстоятельств за «Новыми людьми»).
6. Анализ реакций telegram-каналов на жесткие заявления лидера КПРФ Г.А. Зюганова в связи с давлением на партию, позволяет сделать вывод о том, что позиции «кремлевских башен» в данном вопросе разделились. Помимо неконструктивной критики, есть и немало нейтрально-позитивных откликов. Судя по всему, позиция части АП РФ, стремящейся резко уменьшить состав фракции КПРФ в Думе с одновременным давлением на руководство партии встречает серьезное противодействие.
7. Демонстрация А. Лукашенко своей близости с В. Путиным, на наш взгляд, могла быть маркером позитивных процессов и во внутрироссийской повестке. Однако утечка стенограммы встречи Путина с главредакторами либеральных и охранительных СМИ показала, что Путин весьма скуп на оценки перспектив на «белорусском фронте». И никаких перспектив из «утечки» не видно. Более того, Путин прямо заявил, что Лукашенко с ним ничего предварительно не обговаривал.
Journal information