О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Category:

Александр БОБРОВ: А за стеной таилась «мурка»

http://www.sovross.ru/articles/2089/50940
Несусветная культурная политика: под все разговоры о патриотизме и заверения президента, что «другой идеологии у нас и быть не может» в Москве уничтожаются два последних истинно патриотических, традиционных театра – сначала МХАТ им. М. Горького, театр великой Татьяны Дорониной, а теперь и театр «Содружество актеров Таганки», который спас, вывел на театральные высоты актер и режиссер Николай Губенко.

В апреле кровавого 1993 года он был с трудом зарегистрирован, когда Юрий Любимов захотел по-барски и по-западному отбросить ненужных актёров, прошёл общие потрясения, 24 суда, утвердился без всякого государственного финансирования, стал явлением русской культуры. А недавно простился со своим основателем и художественным руководителем – Николаем Губенко. В горестные дни Жанна Андреевна Болотова, выдающаяся актриса и мудрая сподвижница, говорила, что Николай Николаевич рассчитывал на соблюдение договоренностей, которых он достиг с высокими московскими руководителями. Процитировала письмо одному из чиновников мэрии, где Губенко заявляет, что является «категорическим противником великовозрастных художественных руководителей, что намерен покинуть свою должность в театре». Там же Николай Николаевич предлагает: «Я просил бы департамент назначить моим преемником человека из труппы, которого коллектив изберет тайным голосованием на общем собрании труппы в присутствии представителей департамента. Таким образом можно избежать противостояния департамента и коллектива, как это случилось со старой «Таганкой» после отъезда Любимова и назначения Эфроса. Или более близкий пример – история с Театром имени Гоголя. Кроме того, будет сохранен репертуар, направление театра, которое он исповедует со дня своего основания: классика, поэтические представления, насущные проблемы человеческих отношений в наше время. И главное, будет сохранена труппа, которая за двадцать лет стала настоящей семьей. За долгие годы родилась своя режиссерская мастерская – шесть режиссеров, чьи спектакли идут на сцене, из которых можно выбрать достойную кандидатуру преемника». Он оставил великое наследие – сплоченную труппу и 23 полнокровных спектакля. И что?

Руководитель департамента культуры Москвы Кибовский еще на 25-летие театра распинался: «Это – мужской театр. Это – театр военный». И вот не успели отшелестеть ленты траурных венков, как в театре появился Михаил Швыдкой, до того на спектакли не заглядывавший, а вместе с ним Ирина Апексимова, руководящая театром за стенкой – как говорят, старой Таганкой. И вот именно ее – антипода Губенко по самой своей сути – утвердили на должность «общего руководителя». Коллектив «Содружества…» выступил против объединения с театром, возглавляемым Ириной Апексимовой, ссылаясь на творческое завещание Николая Губенко, который в качестве преемника видел одного из своих учеников. Но куда там! Как сказала Жанна Болотова в интервью не по ТВ, а на Ютубе: «Теперь уже никто не встанет на баррикады, как в 1993 году. Да и я не буду бороться. Не хочу говорить по-женски, но я чувствовала, что так и будет».

Но почему? В голове не укладывается. Театр Содружество актеров Таганки с его верностью традициям русского театра, серьезностью и поэтичностью и – мадам Апексимова, с упоением поющая «Мурку» на фоне пошлой кошки с коврика. Выдающийся режиссер-общественный деятель и одесситка из кордебалета, которую дважды не принимали в театральный вуз из-за ее акцента. Конечно, потом у троюродной сестры Ларисы Долиной был курс Олега Табакова и даже специализированные курсы в Нью-Йорке и Лондоне, но уровень-то остался. Она хвастается, что увеличила грудь до третьего размера, нарастила попу и сделала круговую подтяжку лица, чтобы играть… Дездемону. Отелло будет играть… ее сын, понятно, белый, назло американскому движению и самому Уильяму Шекспиру, которого они подредактируют, уберут ненужные вопросы, например: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?». Какие молитвы...

Из премьер, чтобы подчеркнуть новую линию «Содружества», на смену потрясающему спектаклю «Четыре тоста за Победу» с зовом святой крови павших солдат Апексимова подготовила грязный и кровавый залп по театру Губенко – постановку «28 дней, или трагедия менструального цикла». Причем это не какое-то откровение, оригинальное открытие, а повторение постановки в Театре.doc, где еще в позапрошлом году состоялась премьера спектакля «28 дней» по одноименной пьесе Ольги Шиляевой. То есть новое начальство театра Содружество актеров Таганки изощренно придумывало, чем унизить труппу и уничтожить сам дух коллектива, нагнуть тех, кто четверть века сопротивлялся постмодерну и либеральному беспределу. Пьесу с нечистой кровью – нашли…

Только что на 83-м году скончался другой истинно народный актер – Андрей Мягков. Он давно ушел в себя и сторонился мира и общества. Мастер сказал в интервью: «С 2010 года я перестал сниматься в кино. Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию». А теперь уже не затылком поворачивает Апексимова, а другим местом. И – ничего не рисует… Голое оскорбление памяти народного любимца и создателя последнего русского театра в Москве. Позор министерству культуры и городским властям!

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments