О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Categories:

В КПРФ заявили о деградации российских СМИ

https://www.rline.tv/news/2021-08-27-aleksandr-yushchenko-proanaliziroval-prichiny-degradatsii-rossiyskikh-smi-/
«Средства массовой информации полностью утратили свою первостепенную функцию – информирование, превратившись исключительно в средство пропаганды и удобный инструмент для управления общественным мнением», – считает секретарь ЦК КПРФ Александр Ющенко. На пресс-конференции в ИТАР-ТАСС он проанализировал причины деградации российских средств массовой информации и рассказал о нарушениях закона о равном доступе партий к СМИ. «Красная Линия» публикует тезисы его выступления.

«Средства массовой информации полностью утратили свою первостепенную функцию – информирование, превратившись исключительно в средство пропаганды и удобный инструмент для управления общественным мнением. ТВ-контент создается исключительно с целью извлечения прибыли паразитируя на низменных ценностях зрителя. Если вы днем включаете ТВ, то это ненависть. А вечером к ненависти добавляется грязное белье. Приведу пример с ситуацией на «Матч.ТВ», это неполитический телеканал, цель которого информировать события в спорте, талантливый журналист Нобель Арустамян покинул «Матч.ТВ» в знак протеста, потому что оказался заложником редакционной политики канала, котороя дрифтует в сторону программы «Пусть говорят».

Масс-медиа на 99% в той или иной степени подчинены властным структурам. И даже та часть СМИ, которая позиционирует себя независимой и учредителями которой являются представители бизнеса, также стали управляемыми благодаря принятым за последние два года нововведениям в законодательстве. Новые статьи в Уголовном Кодексе и ужесточения требований Роскомнадзора привели к массовой самоцензуре журналистов и СМИ в целом.

Свежа в памяти ситуация с телеканалом «Дождь». У нас нет никакой симпатии к редакционной политике этого телеканала. Более того, мы его считаем крайне западническим и зачастую русофобским. Но это не является причиной накладывать ограничения по принципу нравится/не нравится. Геннадий Зюганов в своем интервью журналистам «Дождя»обращается не к ним, а к зрителю, доказывая и аргументируя свою позицию. И во многом это удаётся.  

Именно поддерживая КПРФ, которая идет под №1 в списке бюллетеня, журналисты будут поддерживать именно себя с возможностью действительно сохранить свободу слова, выражать свою точку зрения, а также проводить любые журналистики расследования. И наш лидер показывает этому пример.

Контент федеральных телеканалов и ведущих интернет СМИ полностью контролируется «партией власти». В каждой редакции есть список стоп-слов (как правило, это фамилии ведущих политиков страны или региона, если СМИ региональное), употребление которых в материалах проходит согласование с главным редактором или куратором.

В КПРФ заявили о деградации российских СМИ

В то же время новости можно купить. Практически в любом СМИ есть место для заказных материалов. Во всех изданиях есть цены на размещение в ленте новостей без пометки о рекламе и с экспортом текстов в новостные агрегаторы. Стоимость таких материалов исчисляется тысячами и доходит до нескольких миллионов рублей в зависимости от рейтинга СМИ. Чтобы подстраховаться от судебных исков СМИ используют сайты-прокладки — это неизвестные порталы, которые публикуют исходный материал, на который потом будут ссылаться остальные источники. То есть, поднимают его по информационному лифту. Как правило, такой механизм используется в материалах, которые носят скандальный характер и герои которых могут обратиться в суд. Чтобы избежать судебных тяжб, СМИ делают активную ссылку на сайт «прокладку», который очень сложно привлечь к суду, так как сложно найти учредителя.

Источником новостей зачастую выступают и Telegram-каналы. На первом этапе тема «заказухи» забрасывается в анонимные Telegram-каналы, стоимость размещения в которых достигает нескольких сотен тысяч рублей. После этого материал раскачивается через СМИ и выводится в ТОП Яндекса. Чтобы вывести сюжет в ТОП достаточно разместить «рерайты» на десяти или более площадках.

Отельного внимания заслуживает исполнение закона о равном доступе партий к региональным СМИ. Центр Исследования Политической культуры регулярно проводит мониторинг, который показывает, как используется закон о равном доступе. Перед началом избирательного цикла, включая «Первый канал», мы видим, какую картинку создает для зрителя редакция телеканала, когда приезжает в регионы Турчак, рассказывая, как он будет усовершенствовать систему образования или медицины, которую «Единая Россия» развалила. Далее вслед за ним идет такой же, но негативный сюжет, посвященный Грудину, который якобы с маниакальным желанием хочет взять депутатский мандат с целью расправиться со своей женой и якобы у которого из кармана торчат несуществующие счета. Пример сброса про Скопинского маньяка, когда все телеканалы обсасывали тему симпатии к этому маньяку, были выстроены абсолютно подстроенные сюжеты, в которых также давали отрицательный имидж партии. Все это тоже пошло в общепартийное время при рассмотрении равного доступа. И вот еще один свежий пример прямого нарушения закона «Первым каналом», который показал длительный синхрон Жириновского, который исходил слюной в ненависти к компартии. Хотя прямо по закону зарегистрированный кандидат не имеет права говорить и упоминать в негативном свете другие зарегистрированные партии. А я напомню этот существующий закон: «Политическая партия не вправе использовать эфирное время в целях описания возможных негативных последствиях в случае, если тот или иной федеральный список будет допущен к распределению депутатских мандатов, распределению информации, соответствующей созданию отрицательного отношения избирателей политической партии». Мы зафиксировали нарушение этого закона, направим жалобу в ЦИК и редакцию «Первого канала», потому что господин Клейменов не может не знать о прямом нарущении закона, так как он формирует информационную повестку.

Все это не способствует сплочению общества и повышения морального климата, о котором на словах так печется власть. Более того, все это приводит к разжиганию социальной розни и к тотальной деградации. И о какой безопастности может идти речь? Мы считаем, что, если в ближайшее время не начать кардинальные изменения в этой области. А именно вернуть СМИ реальную функцию информирования. ТВ-контент должен нести созидательную повестку. А    кинопрокат должен наконец вспомнить ленинское выражение, что важнейшим из искусств является кино, и не будет гнаться исключительно за извлечением прибыли, а будет призван, в первую очередь, формировать умного и думающего гражданина. Все это и есть шаг к восстановлению морального климата, лишенного потребительства, а следовательно укрепление безопасности нашего общества».
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment