О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Category:

За возрождение образования: ДАЙТЕ ДЕТЯМ ЖИВОГО УЧИТЕЛЯ!

https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_49111
Ниже приведено обращение родителей. В нём описана ситуация, типичная для нашего времени.

«Не могли бы вы дать юридическую оценку ситуации и тем самым помочь нашему классному коллективу?
1 сентября нашим детям было объявлено, что в классе для них нет учителей по 3 предметам - алгебра, геометрия и физика. У нас не маленький город, но сейчас в данной проблеме мы не одиноки, такая ситуация не только в нашей школе. На родительском собрании родителям сообщили, что в стране проблемы с кадрами в этой сфере и предложили подключаться и искать учителей самостоятельно, что мы, родители, и сделали. Уговаривали всех возможных знакомых и студентов. Естественно в сентябре это было делать поздно - у всех знакомых уже были свои сложившиеся планы. Полноценного преподавания у нас на данный момент так и нет, в класс приходят те педагоги, которые свободны, заставляют детей самостоятельно изучать материал, "пасут" их, дают контрольные. Естественно, что результаты очень низкие. Кто виноват юридически в сложившейся ситуации? Что мы вправе требовать, а что нет? Департамент образования сообщает, что это не их забота, сейчас везде сложно».

В письме сформулирован ясный вопрос:

Кто отвечает за то, чтобы в школе был учитель?
С кого спрашивать?

Право на образование у нас как бы гарантировано Конституцией.

Однако за то, чтобы в школе был учитель, не отвечает никто.

Разумеется, директор обязан как-то «организовать учебный процесс». И недавно принятый новый ФГОС фактически дозволяет делать это ровно так, как описано в приведённом выше обращении.

Внимание общественности к проблемам образования многократно выросло в последнее время, ширится протестное движение. Родители горячо выступают против дистанта, «цифровизации обучения».

Власть их услышала.
В медийном поле ясно обозначена её реакция. На всех уровнях уже десятки раз заявлено, что «цифра» не заменит учителя, «новые технологии» лишь освободят его от рутинной работы, дадут возможность всё внимание сосредоточить на детях, обеспечить их творческое развитие, воспитание и т. д. (На днях эту мантру в очередной раз повторил гарант.)

Им всем можно верить, а можно не верить и доказывать, что это лишь пустые декларации, которые расходятся с делами. Но не проще ли спросить:

А где он, тот учитель, которого «не заменит цифра»?

Учителей катастрофически не хватает уже сегодня. Это проблема всей России (которая не Москва), нарастающая с каждым днём.


Два года назад эту проблему наверху как бы заметили и как бы стали решать. Причины дефицита учителей давно разобраны (см. https://vk.com/wall-62604527_27714 ), и это не случайно сложившийся набор негативных факторов, а результат проводимой политики, направленной на ликвидацию учителя как профессии. И пока никаких признаков изменения этой политики не видно.



Наряду с крайне низким социальным статусом учителя (небывалым за всю историю России), в стране проведён комплекс мероприятий, отделяющих педагога от учебного процесса, лишающих его работу содержания и смысла. Учитель полностью отстранён от выпускной аттестации, и при этом государственные выпускные критерии опущены на уровень прежней начальной школы (подробно см. https://vk.com/doc-62604527_437327207 ). В текущий контроль успеваемости, который является неотъемлемой частью учебного процесса, вломились пресловутые ВПР. И уже ясно, что заявленная недавно «по поручению гаранта» кампания по сокращению школьных проверочных работ коснётся лишь учительского контроля, а ВПР будут стоять незыблемо (см. https://vk.com/wall-62604527_48679 ). А требования ФГОС (в случае их неукоснительного выполнения) просто превращают учителя в клоуна.

От жизни такой учителя уходят. Тихо, без громких протестных заявлений. И в ТАКУЮ школу они никогда уже не вернутся.

А власть пытается решать проблему кадров (или делает вид, что пытается) исключительно рекламными мероприятиями. Словно народу достаточно только объяснить, что есть такая замечательная профессия — учитель, и все разом туда хлынут. Не так давно гарант с Кравцовым на камеры многословно обсуждали идею превращения конкурса «Учитель года» во всероссийское телешоу (
см. https://vk.com/wall-62604527_47728 ) в полной уверенности, что лучшей рекламы учительскому труду не придумать.

В том же ключе построен и минпросовский план открыть по всей стране классы педагогического профиля. Речь о сверхранней профильной подготовке (начиная с седьмого класса) как бы будущих учителей.

Совершенно очевидно, что мероприятие это закончится ничем.

Разъяснять детям суть работы учителя (и рисовать при этом красивые фантики) бессмысленно, ибо они видят своих учителей за работой каждый день. И прежде всего именно по этой причине не хотят идти в учительскую профессию. Потому эти профильные классы никого в учителя не сориентируют и заведомо не будут пользоваться большой популярностью.

Для подготовки учителя десятилетняя профилизация (пять лет в школе плюс пять лет в вузе) заведомо не нужна. Тот же Минпрос предлагает также привлекать в школы специалистов, не имеющих педагогической подготовки:
«Главное, чтобы знали предмет. А основы педагогики можно усвоить за месяц, и отличные будут учителя».

Вот так: одним — достаточно месяца, а другим — нужны аж десять лет. И такая «логика» спокойно уживается в одних головах.
(Заметим, что «специалисты» в школы не рвутся, так как отлично понимают, что их там ждёт. А вот обратный процесс, как уже было сказано, идёт активно.)

Любая современная школьная профилизация — это повышенное внимание к одним предметам за счёт урезания других. А будущим учителям (как никому!) необходимо иметь представление о всех школьных дисциплинах. Хотя бы для того, чтобы не быть глупее тех детей, которых им предстоит учить.

Словом, куда ни кинь — всюду плохо. И тут можно ставить лишь один вопрос:

Там, в министерстве, совсем невменяемые сидят, или они народ за таковых держат, чтобы подобные прожекты выставлять как способ устранения учительского дефицита?

Словом, решать эту проблему никто не собирается.

А без её решения та самая цифровизация (с которой борются) придёт в школу мягко и тихо, но со всей неизбежностью.

Потому бороться надо сегодня не ПРОТИВ «цифры», а ЗА то, чтобы в каждой школе был живой учитель. Чтобы законодательно была установлена ответственность власти всех уровней за обеспечение школ учительскими кадрами. От местного департамента образования до министра, председателя правительства и самого гаранта.
И ответственность самая жёсткая, вплоть до уголовной.

В Думе сейчас четыре оппозиционные фракции. И коль скоро они как бы взялись отстаивать права народа, то их прямая обязанность — внести соответствующий законопроект. (Если есть затруднения по тексту и содержанию — мы поможем). Разумеется, партия власти его провалит. Но это необходимый элемент политической борьбы, если оппозиция желает соответствовать своему названию.

А родительскому движению (независимо от думских процессов) надо сломать формат протеста, навязанный технологами АП. Главным лозунгом политической борьбы в сфере образования должны стать слова, вынесенные в заголовок этого теста.

Стране как воздух необходим НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по возрождению учительства, восстановлению статуса учительской профессии.
Иначе России не будет.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment