О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Ни минуты покоя. Российскую авиацию опять реформируют "в ноль"

Оригинал взят у pbs990 в Ни минуты покоя. Российскую авиацию опять реформируют "в ноль"

Российскую авиацию опять реформируют "в ноль"

Опубликовано 30.08.2017 в разделе Новости комментариев 65

По данным «Коммерсанта» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) с сентября приступит к проведению крупнейшей в отрасли реформы.

Речь идет об объединении в единое юридическое лицо ОАК, «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Новая структура станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и будет управлять гражданскими программами ОАК. Источники в авиапроме подчеркивают, что в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданской авиации, которая по своим объемам «не уступает военным программам».

Изменения повлекут за собой кадровые перестановки: по данным собеседников газеты, президент ОАК Юрий Слюсарь временно возглавит «Иркут, а действующему главе корпорации Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК, руководителя ГСС Владислава Масалова сместят с должности, его место займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. Сам Масалов, отмечают источники, возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, которое разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Собеседники издания выделяют переход «Иркута» от реализации военных программ к производству самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ при этом станут частью МС-21. «Коммерсантъ» также добавляет, что ОАК и правительство обсуждают возможность создания нового самолета на базе SSJ 100 на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году.

От редакции: Если бы я ставил диагноз по этой новости, то записал бы в карте "несистематизированный бред".

Как "Суперджет", который летает, производится и даже иногда продается, может стать частью МС-21, которого еще нет? Или имеется в виду, что проект МС-21 - это не новый самолет, а лишь модернизация "Суперджета"?

Если "Иркут" полностью переходит на производство гражданских самолетов, то как же Су-57, истребитель пятого поколения? Или на нем тоже поставлен крест, как и на всем гособоронзаказе?

Ну и зачем смещать руководителя ГСС, если, как нас убеждала пресса все последние годы, предприятие процветает? А получается, не просто смещают, а ставят вместо него руководителя лизинговой компании... Ликвидируют, что ли?

Ну и самый главный бред - это сама реорганизация. Ведь только недавно ОАК и была примером глубочайшей перетряски авиационной отрасли страны. А теперь реорганизуют саму ОАК...

Что-то это мне напоминает... В конце "нулевых" на базе "МиГа" была создана Российская авиастроительная корпорация "МиГ", которая и должна была, по тогдашней задумке, статьь головным холдингом в отечественном авиастроении. Сразу начали разработку и истребителя поколения 4++ МиГ-29СМТ, и одновременно вели работы по истребителю пятого поколения, вошедшего в историю как прототип 1.42, и выкупили у Украины документацию на производство среднемагитрального Ту-334, построили под его производство целый цех в Луховицах. Прототип истребителя пятого поколения подняли в воздух еще в 2001-м году...

А потом концепция изменилась, и головной холдинг решили делать на базе "Сухого". Про МиГ-29СМТ забыли и начали клепать всевозможные 4++++ (и дадее в периоде) на базе Су-27. 1.42 бросили в ангаре в Жуковском и пятое поколение стали делать с нуля - в результате первый прототип нового истребителя поднялся в воздух на 15 лет позже. Ту-334, на тот момент имевший даже все международные сертификаты годности, тоже бросили, и начали на импортной базе создавать "Суперджет" - что получилось все могут видеть.

Теперь, после назначения Алексея Рогозина, сына всесильного вице-премьера, руководителем "Яковлева" концепция всего отечественного авиапрома опять изменилась. МС-21 теперь свет в окошке, а это ведь "яковлевская" разработка еще конца прошлого века. Демченко тоже выходец с "Яковлева"... Вот уже заговорили о палубном истребителе на базе действительно интересной, но не пошедшей в серию машине Як-141. Правда, ей уж лет сорок...

В целом, есть правило - если работает, нечего лезть в новациями. Значит, авиапром не работает, раз за последние 20 лет его коренным образом перестраивают уж в третий раз. Причем ничего коренным образом не меняя в базисе, зато напрочь снося надстройку.

Реформирование - это хорошо. Так нас учили. Но где результаты бесконечного реформирования отечественного авиапрома? В истребительной авиации отставание от США на год-полтора сделалось "навсегда", то есть на 20 лет. В гражданской авиации вообще мизер. В военно-транспортной чуть получше, но тоже далеко не здорово.

Ну ладно, теперь мы уже не можем гарантировать превосходство в вохдухе даже на собственной территории. А большую часть наших авиперевозок осущестьвляют импортные машины. Наверно, после очередной реорганизации начнем закупать б.у. F-18...

Анатолий Баранов

http://forum-msk.org/material/news/13638771.html

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments