О чем пишут (mak_50) wrote,
О чем пишут
mak_50

Уроки математики от Исаака Калины

Оригинал взят у mos_jkh в Уроки математики от Исаака Калины
«Столичное» - во все времена это прилагательное носило, в том числе, и качественный оттенок. «Столичное» - значит, высшей пробы, то, к чему стремятся многие – от Москвы до самых до окраин.

Сегодня, когда в рамках большинства дискуссий, форумов, круглых столов ведется речь о том «как нам образовать Россию» принято считать, что именно Москва – является примером для остальных регионов.
Это подтверждают пестрящие публикации в СМИ, информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» поможет «оцифровать» московское образование и разработать электронные сценарии, которым смогут следовать региональные школы. А взамен школы Москвы получат возможность использовать уникальный опыт регионов.

С одной стороны – инициатива о создании информационно-образовательной среды кажется привлекательной, с другой – хочется вспомнить старое высказывание «гладко было на бумаге»… Хотя бумагу в московских школах, вроде бы, давно заменили на электронные доски и планшеты.
Цифры – вещь упрямая ? Нет, управляемая!

Впрочем, в столичном образовании бумага все еще используется – особенно в делопроизводстве. Вот, к примеру, любопытный документ за подписью руководителя Департамента образования Исаака Калины (прислали наши читатели), который обязывает руководителей московских школ до 10 октября 2017 года предоставить в ДОгМ список учителей, у которых зарплата в сентябре составила менее 60 тысяч рублей и воспитателей дошкольных групп, чья заработная плата не превысила 50 тысяч рублей.

«Обращаю внимание, что представляемая информация должна соответствовать данным о заработной плате учителей и воспитателей дошкольных групп за сентябрь 2017 года в Универсальной автоматизированной системе бюджетного учета» - говорится в документе. Вроде бы – ну что такого ? Департамент в процессе выполнения «майских указов» Президента РФ, требующих, чтобы к 2018 году учительская зарплата была приравнена к средней по региону – вот и стремится получить «сводки с полей».

А цифры, как вы понимаете, должны обнадеживать. Недаром 7 сентября на конференции руководителей систем образования городов мира в рамках форума «Город образования» Исаак Калина в красках описал состояние дел в столичном образовании. «Формулы надежнее чиновников», - заявил руководитель Департамента образования Москвы. А образование в столице, согласно его данным, существует в рамках прозрачных формул, мотивирующих педагогические коллективы на постоянное развитие.
«Педагогических работников стало больше, особенно важно, что в семь раз уменьшилась численность администрации в школах. Деньги ушли на оплату труда педагогов, справедливая оплата труда – важнейшая задача»,- утверждает Исаак Калина.

Справедливость для ДОгМ

Вызвавшая много споров в столице идея об оптимизации школ – это урок математики от Исаака Калины. При объединении школ, естественно, в школе становится больше педагогов, но меньше – административного персонала. То есть вместо двух независимых директоров - один, но управляемый. Тот, который прекрасно знает, что может лишиться своего места в любой момент. Тот, кто будет добиваться роста средней заработной платы учителей согласно «майским указам».
К сожалению, во многих школах рост заработной платы происходит за счёт проверенной методики: из двух предметников уволить одного, а нагрузку уволенного взвалить на плечи остающегося. Это действительно «прозрачная формула» - естественно, что заработная плата оставленного педагога тоже вырастет и достигнет требуемых средних показателей. А администрация школы сможет «отсеять» лишних, неудобных для себя людей. Все в выигрыше – кроме качества образования, которое падает от перегруженности педагогов. Но это не интересует администрацию – больше волнует, какие баллы получит школа и какие позиции займет в рейтинге. Ведь попадание школы в верхние строчки рейтинга освобождает её от проверок со стороны Департамента.
Учитель – это не только преподавание, это еще и классное руководство, а также огромное количество бумаг, которые требуется заполнять. Президент РФ недавно заявил о необходимости освободить педагогов от бумажной работы – в результате бумагу заменили на компьютеры. И за время перемен учителю приходится не только готовиться к уроку, но и разгребать корпоративную почту – вот такое «цифровое образование» по правилам Исаака Калины. Кстати говоря, порой педагогу приходится вести два дневника – и электронный, и бумажный ( на случай, если в электронном исчезнет информация).

И опыт, сын ошибок трудных…

Читатели довольно часто пишут нам о том, чем они руководствовались, выбирая в Москве школу для своего ребенка… В числе многих критериев: текучка преподавательских кадров, проблемы со школьным питанием, с наполняемостью классов, адаптацией учеников из семей мигрантов и даже состояние туалетной комнаты… Всего и не перечислишь. И если бы в Департаменте образования занимались решением этих вопросов, то опыт этих решений действительно был бы полезен для региональных учебных заведений. Но пока здесь занимаются не решениями сложных задач, а тем, как подогнать ответ под требуемую задачу. Вот и получается, что ДОгМ «силен в математике» - но это не высшая, а какая-то «низшая» математика. Путем подтасовки цифр делаются красивые отчеты, формируются рейтинги… Не стоит удивляться падению уровня образования в московских школах: дети и учителя уже давно поняли, что пословица про рыбку, которую не выловишь без труда, безвозвратно устарела. Нужную цифру ответа можно нарисовать, нужные баллы школе – приписать. Но такое «цифровое образование» оставит нас в итоге с оценкой «2» по всем предметам…

https://www.facebook.com/StolichnoeObrazovanie/posts/2045929318973541?hc_location=ufi
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments