Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Макак Макакович

«Мы слишком устали для бунта»

https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/26/86028-my-slishkom-ustali-dlya-bunta?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru
Учителя — о том, как из них сделали рабов
Ирина Лукьяноваучитель, обозреватель «Новой»
Голосование по поправкам в Конституцию идет полным ходом. Еще до его начала учителя массово жаловались на то, что работодатели принуждают их регистрироваться для электронного голосования или прикрепляться к конкретным участкам. Однако почти все, кто согласился поговорить об этом с «Новой газетой» и прислал скриншоты, подтверждающие факт принуждения, попросили не называть их имен и номеров школ. Чего они боятся? Почему не сопротивляются? Об этом рассказывают московские учителя. Все они уже ушли из тех школ, о которых рассказывают — кто-то в другие учебные заведения, кто-то в никуда.

Collapse )
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Макак Макакович

Forbes назвал лучший российский вуз

https://pulse.mail.ru/article/forbes-nazval-luchshij-rossijskij-vuz-6271462019175440108-2915212338043906216/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Лучшим российским вузом в 2020 году, по мнению журнала Forbes, стал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Москве с результатом в 68,07 балла.

Издание выводило итоговую оценку и начисляло баллы по нескольким параметрам: «Качество образования» (максимум 50 баллов), «Международная деятельность» (15 баллов), «Уровень ЕГЭ» (10 баллов), «Качество выпускников» (30 баллов) и «Фактор Forbes» (20 баллов), отражающий так называемую элитарность учебного заведения.

Collapse )

Макак Макакович

Математик Сергей Рукшин: «Опыт дистанционного образования провалился»

https://spbvedomosti.ru/news/adaptation/matematik-sergey-rukshin-opyt-distantsionnogo-obrazovaniya-provalilsya/
Анастасия Долгошева

- Сергей Евгеньевич, вам на днях студенты-педагоги зачеты на удаленке сдавали. Успешно?

- Некоторые не заслужили зачета даже по меркам коронавирусного времени. Но кому-то повезло: интернет-связь прерывалась, в таких случаях ставить «незачет» было бы аморально. Правда, и школьники, и студенты наловчились симулировать неполадки в скайпе. Но у меня дома Интернет от двух провайдеров, так что я по крайней мере могу отследить, когда врут, что проблемы с сетью у меня.

- Все говорят, чем плохо дистанционное обучение. А что в нем проявилось хорошего и что нужно взять на заметку?

- Первое, что хорошо, - то, что отдельные учителя и мотивированные родители и школьники/студенты проявили героизм и пережили этот период достойно. Второе хорошо - то, что мы узнали, насколько все плохо.

Знаете, врать другим можно, но себе врать, да еще верить в это вранье, нельзя. Опыт дистанционного образования провалился. Оно проявило себя в лучшем случае как эвакогоспиталь, в котором не лечат, а спасают, чтобы не помер сразу. После чего надо уже отправлять в специализированные клиники и выхаживать.

Вот говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Многомиллиардные затраты на онлайн-методики, онлайн-уроки, на создание, как модно говорить, «контента» - все это оказалось пустой болтовней и освоением бюджетов. И не потому, что бесполезно, если нет компьютера и надежного Интернета. А потому, что не создает мотивации. Школьник заходит в Сеть - и невозможно контролировать, слушает он урок или в игрушки играет.

Дистанционное образование - это не самостоятельная форма, а дополнительная. Это не «вместо», а «вместе». Безусловно, надо какие-то темы перевести в онлайн. Например, ребенок гораздо лучше запомнит, где на карте России находится такой-то субъект Федерации, если будет не 45 минут про это слушать, а 10 минут поиграет в онлайн-игру, где субъекты как пазл складываются. Но мне не нужна была пандемия, чтобы эти возможности онлайн-обучения обнаружить.

Collapse )
Макак Макакович

Сергей Рукшин: форсайт-образование ведет к развалу страны

https://www.youtube.com/watch?v=mmw3CfwLqvk&feature=emb_logo
Никита Михалков, который в начале 90-х поддакивал всем разрушителям страны, а с ней и советской системы образования, в очередной раз переобулся и стал критиковать Грефа с его попытками воплотить в жизнь свои влажные мечты о проекте форсайт-образования 2030. О том, что Михалков просто защищает приближенных к нему капиталистов и выступает против других капиталистов, мы уже недавно сказали, теперь нужно сказать и про сам этот новомодный проект. За которым - кто бы мог подумать – оказывается, стоят люди, которые не разбираются в образовании, не имеют никаких результатов в этой сфере и в целом ведут к тому, чтобы добить образование, а за ним и страну. Об этом с НаканунеТВ своим мнением поделился народный учитель России, профессор РГПУ Сергей Рукшин.
Макак Макакович

За возрождение образования: И ВОТ ЕЩЁ РЕФОРМА

https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_36498
Министр Фальков переболел ковидом, и его министерство приступило к делу. Но какие могут быть «дела» у тех, кто никогда делом не занимался? Только «реорганизации и перестройки».

Минобрнауки вынес на суд союза ректоров проект «Программы стратегического академического лидерства». Если кому-то интересно увидеть много слов за всё хорошее, прочитайте «программу», такие слова там есть. Потому ректорские лидеры восприняли документ достаточно благосклонно (см. https://forpost-sz.ru/a/2020-06-08/rossiya-pristupaet.. ). При этом, естественно, снова говорили о наболевшем. В частности, о необходимости немедленно отказаться от четырёхлетнего бакалавриата при подготовке инженеров и технологов. Но об этом, разумеется, в эпохальной программе нет ни слова.

Collapse )
Макак Макакович

Амбразура: Учителям снова то, что останется. То есть НИЧЕГО

https://zen.yandex.ru/media/ambrazura/uchiteliam-snova-to-chto-ostanetsia-to-est-nichego-5ea691fb3c46570d62e79ccb

Перефразируя классика, с горечью приходится констатировать

Жаль только, что в эту пору "прекрасную"
Выживать довелось и мне и тебе

У меня, коллеги, на самом деле в этой связи всего один вопрос: что послужит для системы образования такой "пандемией", какой для медицины стал #covid-19 ?

Такой, чтобы наглядно стал виден провал всех этих оптимизаций модернизаций? А заодно и никчемность целой вереницы ФГОСов да всевозможных контрольно-надзорных мероприятий, от которых министерства готовы отказаться исключительно под страхом лишиться своих уютно поскрипывающих кресел. Ну и (гулять - так гулять!) совершенное отсутствие результатов внедрения цифровой среды в образование наших с вами детей?

Если кто забыл (чиновники-то помнят, а прокуратуре как-то не до этого), то давайте вспомним, сколько миллионов народных денег было потрачено на все эти прекрасные цифровые образовательные среды?

Collapse )

Макак Макакович

За возрождение образования: ПУТИН, КРАВЦОВ И ЕГЭ

https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_36344
Баллы единых экзаменов давно стали целью школьного образования. Под ЕГЭ родители и дети выстраивают стратегию обучения, нанимают репетиторов, планируют финансовые расходы. К экзаменам надо подойти на пике формы. Поэтому перенос ЕГЭ воспринимается крайне болезненно. Ориентированный на определённую дату процесс подготовки нельзя прервать (из соображений: «результат достигнут, чего дальше деньги тратить»). Зазубренные для ЕГЭ бессистемные факты без непрерывного тренинга быстро забываются. Конкуренция также подталкивает продолжать занятия: «сосед Вася репетиторов не оставил», нельзя отставать от соседа. А семейный бюджет на исходе, доходы многих родителей из-за карантина резко упали.

(Лишь репетиторы потирают руки: путина продолжается! И вторит им
«заслуженный учитель» Ямбург: «Перенос ЕГЭ — это хорошо! Дети лучше подготовятся» – см.
https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/perenos-ege-pozvol.. )

В итоге проблема единых экзаменов приобрела острый политический характер, и её решили закрыть на высшем уровне. Как известно, 21 мая президент произнёс такие слова:

«Считаю необходимым единый государственный экзамен провести по всей стране, ОН НАЧНЁТСЯ 29 ИЮНЯ».

Выпускники и их родители было вздохнули. Конечно, сдвиг на месяц, лишние траты, и пропадает летний отдых выпускников. Но всё-таки, наконец (после двух переносов дат), вроде определённость, «гарантия от гаранта».


Collapse )
Макак Макакович

Л.А. ХОЛОПОВА: От традиционного образования к цифровому геноциду

http://www.sovross.ru/articles/1981/48907
В минувшем апреле исполнилось 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В Советском Союзе это было бы большим событием. А сейчас тихо. Тихо, я думаю, не только из-за коронавируса. Тихо, потому что незаслуженно затеняли и дискредитировали заслуги вождя мирового пролетариата, который создал первое в мире государство социальной справедливости.
Сознательно делали это. Мы помним: бесплатная медицина в каждом населенном пункте, бесплатное образование, право на труд и отдых были нормой. Любая профессия была уважаемой и почетной. Когда произошёл развал Союза, одна из моих коллег сказала буквально следующее: «Подождите, пройдет время, и мы еще не раз вспомним о нашем прошлом и пожалеем о нём». Она оказалась права. Как показывают социологические опросы, многие граждане современной России хотели бы жить в Советском Союзе. Я хорошо помню свое октябрятское детство, пионерское отрочество и комсомольскую юность. С именем Ленина мы вступали в ряды пионерской и комсомольской организации и верили, что от наших усилий («учиться, учиться, учиться», как завещал великий Ленин) зависит будущее страны. Именно эта задача стала одной из главных в деле построения государства нового типа.
В 1918 г. была создана советская школа, начало которой определили два документа. Один из них назывался «Положение о единой трудовой школе», другой – «Основные принципы единой трудовой школы», более известный как «Декларация о единой трудовой школе». В Декларации провозглашалось создание единой школы начальной и средней, доступной для всех, разнообразие учебных заведений. Целевая идея этого документа, впервые высказанная в статье «Культурные и воспитательные задачи Советской власти» наркома просвещения А.В. Луначарского, звучала так: «Высшей ценностью в социалистической культуре является личность, но эта личность может развернуть со всей возможной роскошью свои задатки только в гармоническом и солидарном обществе». Надо отметить, что первый закон об образовании (Декларация) отличался от современного закона об образовании тем, что был представлен на нескольких страницах, но в нем компактно было изложено всё самое важное. Большевики поставили перед собой дерзкую задачу – сделать Россию страной всеобщей грамотности. Ту самую страну, где 75% населения не умели читать и писать. Где взять учителей? В стране развернулись ликбезы. А уже через десять лет, в 1928 г., насчитывалось 44 педагогических института, к 1932-му их стало более 70. Но и этого было недостаточно. С 30-х годов стали открываться учительские институты, где педагогов готовили за два года, в пединститутах открывались заочные отделения.
Во вторую пятилетку приоритеты изменились. В образовании, как и в остальных направлениях сталинской модернизации, произошел переход от погони за количеством к борьбе за качество. Именно благодаря усилиям первых руководителей государства, В.И. Ленина и И.В. Сталина, наша страна стала не только страной всеобщей грамотности, но и самой читающей в мире. Мы добились огромных достижений в развитии промышленности, науки, искусства. Запад неоднократно отмечал успехи и достижения советского образования. В 1961 г. президент США Дж. Ф. Кеннеди  по поводу запуска СССР в 1957 г. искусственного спутника Земли сказал, что космос США проиграли русским за школьной партой.
Collapse )